Зимние шины без шипов летом — можно ли использовать

Правила технического обслуживания предполагают необходимость смены покрышек при эксплуатации транспортного средства в соответствии с имеющимся сезоном. Данное требование объясняется необходимостью обеспечения безопасности водителей и пассажиров легковых автомобилей и других участников дорожного движения. Несмотря на это, некоторые водители предпочитают не менять покрышки, не интересуясь тем, можно ли использовать зимние шины без шипов летом с точки зрения физической и правовой безопасности.

Нужно ли менять резину?

Владельцы автомобилей, не желающие «переобувать» своего железного коня в соответствии с сезоном, объясняют свое поведение наличием дополнительных финансовых и временных издержек, связанных с проведением этой процедуры. Многие водители не в восторге от перспективы стояния в очереди на проведение шиномонтажных работ и необходимости расставаться с заработанными средствами, особенно если потребуется докупить летний комплект покрышек.

А новички, недавно получившие права, иногда решают использовать зимние шины без шипов летом, думая, что если уж они выдерживают езду в суровую зиму, то и летний солнцепек им не почем.

При наличии «лысого» зимнего комплекта, который уже не в состоянии обеспечить качественное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, водители могут задуматься о его использовании в теплую погоду.

Некоторым владельцам кажется, что зимняя резина, к безопасности которой предъявляются высокие требования, в теплую погоду покажет себя еще лучше, чем в холодную пору. Но подобного рода заблуждения могут приводить к печальным последствиям.

Зимние и летние покрышки — особенности и отличия
Изделия, предназначенные для эксплуатации в определенный сезон, имеют свои особенности. Это касается их состава и рисунка протектора. Чтобы получить представление о том, стоит ли использовать зимние шины без шипов летом, нужно узнать об отличительных характеристиках этих двух типов автомобильной резины.

Летние покрышки

Имеют несимметричный рисунок. Это положительно сказывается на уменьшении их шумности при езде и скорости отвода воды из-под колес.

  • Создаются более упругими и жесткими, что улучшает их износостойкость.
  • Обеспечивают необходимую управляемость при передвижении на больших скоростях.
  • Но зимой они «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления с дорогой.

Зимние покрышки

  • Имеют протектор с множеством фигурный прорезей, канавок и шероховатостей.
  • Отличаются поверхностью, покрытой «шашечками» сложной формы.
  • Хорошо держат автомобиль на обледенелых и заснеженных дорогах.
  • Достаточно мягкие, чтобы не «дубеть» при минусовой температуре.
  • Но они имеют и свои негативные стороны, из-за которых их не стоит использовать при потеплении:
  • Мягкий протектор «плывет» при нагревании, ухудшая управляемость и не давая водителю управлять движением максимально четко. Это особенно опасно в случае езды на большой скорости и при возникновении дорожных ситуаций, вынуждающих резко тормозить или объезжать препятствия.
  • Особенности рельефа протектора увеличивают их шумность.
  • Мягкая структура приводит к быстрому износу в жаркую погоду.

Характеристики материала и протектора этих двух видов покрышек говорят об актуальности их использования только в соответствии с сезоном.

Результаты испытаний

При изучении опытов, проводимых с использованием различных типов резины в жаркую погоду, можно обнаружить снижение эффективности торможения зимних покрышек. Отличия становятся особенно выраженными при оценке результатов, полученных при проведении испытаний на мокром асфальтовом покрытии. В этом случае их тормозной путь увеличивается не менее чем на 30%.

Показательным является и эффект аквапланирования, который заставляет зимние покрышки «всплывать» на залитой дождем дороге уже на скорости 70 км/ч. Летний вариант резины лучше отводит воду и сохраняет сцепление с асфальтом на скоростях вплоть до 80 и более км/ч, в зависимости от характеристик отдельных комплектов. После изучения результатов становится понятно, почему использовать зимние шины без шипов летом небезопасно.

Производители автомобильных покрышек также утверждают, что их продукция сохраняет долговечность и высокие потребительские качества только при эксплуатации по сезону.

Правовой аспект

Раньше требование к замене резины по сезону имело рекомендательный характер. С 1 января 2015 года вступили в действие требования ТР Таможенного союза. Технический регламент с этого времени включает несколько требований:

  • На шипованной резине в июне, июле и августе передвигаться нельзя.
  • На летних покрышках не разрешается ездить с декабря по февраль включительно.
  • Зимняя резина должна стоять на всех колесах.
  • Требования ТР Таможенного союза разрешают использовать зимние шины без шипов летом, поэтому некоторые водители этим пользуются. Автомобиль нужно переобувать при достижении среднесуточного показателя температуры показателя +7 градусов Цельсия.

Водителю необходимо учитывать правовые аспекты и требования безопасности. Не стоит использовать резину с наличием повреждений и малой остаточной глубиной протектора, составляющей менее 1,6мм для летних комплектов шин и 4мм для покрышек, предназначенных для использования зимой.

Добавить комментарий