Водители с депрессией представляют опасность на дороге

Группа исследователей недавно провела в Австралии исследование рискованного поведения молодых водителей. Исследователь Bridie Scott-Parker из Центра исследований аварий и безопасности дорожного движения (Квинсленд, Квинслендский технологический университет) обнаружил, что в 760 протестированных водителях с временными водительскими правами на беспокойство и депрессию приходилось до 8,6 % рискованного поведения на дороге.

Женщины были немного более подвержены влиянию психических расстройств на безопасность дорожного движения, чем мужчины, что, по словам Брайди Скотт-Паркер, связано с более высоким уровнем дистресса во время вождения.

Как предотвратить несчастные случаи?

Опасное поведение молодых водителей, такое как превышение скорости, отсутствие ремней безопасности, использование мобильного телефона во время вождения автомобиля в одном из двенадцати случаев, связано с тревогой, депрессией и дистрессом, а не с общепринятой зрелостью или рекордным возрастом.

Интересные выводы и практические предпосылки вытекают из результатов вышеупомянутых исследований: следует рассмотреть возможность проведения двух типов скрининга: во-первых, психологические тесты, включающие диагностику депрессии и тревожных расстройств у кандидатов в водители, и психологические тесты молодых водителей, уличенных в рискованном поведении на дороге. Как прохождение лечения до, так и после получения водительских прав может уменьшить трагические последствия. Если мы считаем, что депрессия является одним из наиболее распространенных психических расстройств, мы можем надеяться, что профилактика и лечение депрессии будут способствовать снижению статистики несчастных случаев, вызванной молодыми водителями.

Что дальше?

Возникает вопрос о том, будут ли одинаково интересные результаты получены при исследовании взрослых транспортных средств. Хотя сотрудники этой группы в качестве наиболее частой причины несчастных случаев и рискованного поведения называют вождение под воздействием алкоголя, но это не исключает беспокойства и депрессии, поскольку эти проблемы могут возникать одновременно.

Если окажется, что депрессия и тревожные расстройства также являются причиной рискованного поведения в других возрастных группах, профилактические меры, диагностика и лечение могут повысить безопасность дорожного движения в еще большем масштабе.