Уход за шинами

Современные покрышки стоят серьезных денег. И крайне важно, чтобы они могли прослужить как можно дольше. Всего этого можно добиться, если научиться грамотно ухаживать за шинами. Обладая минимумом знаний, даже неопытный водитель сможет добиться одного – зимние покрышки прослужат до 4 сезонов, а летние – не менее двух.

Первым делом нужно проверить давление воздуха в шинах. Для этого случая будет полезно иметь под рукой советский аналоговый манометр, в котором имеется выгиб, с помощью которого с легкостью можно стравить воздух, если давление окажется выше заявленных значений. Скажем, для шины диаметром 14 дюймов оптимальным давлением окажется показатель 2 кг/см2. Для покрышек меньшего диаметра (13 дюймов), вышеуказанный показатель обычно несколько меньше – 1.9 кг/см2. Но это при нормальной загрузке автомобиля. Если он загружается полностью, то давление воздуха рекомендуется несколько повысить.

Перекачивать шины не всегда разумно, поскольку центральная часть начинает наиболее интенсивно изнашиваться, автомобиль начинает трясти и все элементы подвески быстро расшатываются. И обратная ситуация – если колеса окажутся недокачанными, то будет происходить износ плечевой части шин, наблюдаться повышенное потребление топлива и интенсивный износ внутренних нейлоновых нитей. Такая покрышка рискует быстро выйти из строя. Для поддержания оптимального давления в шинах будет полезно иметь под рукой электрический шинный насос, отличный большой мощностью, компактностью и сниженной ценой. Данные устройства работают от прикуривателя, комплектуются различными ниппелями и водитель сможет подкачать быстро любые версии колес.

У всех шин имеется индикатор износа TWI. Как только протектор покрышки становится менее 1.6 мм, то это окажется ясным признаком, что нужно покупать либо новые покрышки, либо переставлять с место на место. Последний вариант, если еще резина окажется ассиметричной, считается оптимальным выбором для большинства водителей. Но когда резина лысая, то здесь без вариантов – нужно приобретать новые покрышки и быть уверенным, что автомобиль будет сохранять оптимальный уровень управляемости и отличаться сниженным тормозным путем.