Устранение пучин на автомобильных дорогах

Не редко в период наступления теплой погоды, на дорогах с асфальтобетонным покрытием можно наблюдать разрушение асфальта с одновременным образованием колейности. Такой вид дефекта называется – пучинообразование.

В период весеннего паводка, земляное полотно постепенно начинает оттаивать. Вся скопившаяся влага, под нагрузкой автомобильного приходящегося транспорта, в буквальном смысле, выдавливается наружу вместе с грунтом основания. Так как нижние слои оттаивают гораздо быстрее, то деваться переувлажненному материалу некуда. Особенно подобный дефект характерен в местах, где слои основания не только перенасыщены влагой, но и имеют большой процент включений глинистых пород.

Подобную неприятность невозможно устранить с использованием одно фрезы дорожной и устройством нового покрытия из асфальтобетонной смеси. В этом случае без дополнительных работ не обойтись.

Первым делом вскрывается разрушенное асфальтобетонное покрытие, на ширину и длину большую очага разрушения на 30-40 процентов. Экскаватором выбирается весь пучинистый грунт на глубину не менее половину метра. Выбранный грунт отгружается в автомобили самосвалы и вывозится в отвал. Дальнейшее его применение не допустимо.

Следующим шагом устраивают подушку из щебня крупной фракции или скального грунта. Она и будет служить прочным основание. Для ее расклинцовки применяют инертные материалы, ступенчато, более меньших фракций. Получается своего рода слоеный пирог. Каждый слой устраиваемой дорожной конструкции, уплотняют максимально, с применением ручных трамбовок или гладко вальцовых катков.

Новый слой асфальтобетонного покрытия сразу не укладывают. Необходимо визуально понаблюдать за очагом разрушения. Если устроенная конструкция из новых, более прочных грунтов не будет «играть» в течении пары суток, то это говорит о том, что грунт устоялся и работы выполнены в полном объеме и соответствующего качества. Завершающим этапом производят устройство слоя покрытия по традиционной для этого вида работ технологии. Следует отметить, что при устранении пучинистых участков, одна полоса движения для проходящего автомобильного транспорта закрывается полностью, с целью безопасности.

При глобальном разрушении дорожного покрытия из-за слабых грунтов основания, производиться замена грунта на всю ширину земляного полотна. В данном случае, без устройства прочного основания из крупных валунов скальных пород не обойтись.

Добавить комментарий