Соблюдается ли безопасная дистанция движения

О выборе оптимальной дистанции при движении в колонне. И в Правилах дорожного движения, и в различных пособиях, их комментирующих, этот вопрос рассматривается в одном разделе с вопросом о выборе оптимальной скорости движения. Дело в том, что водитель должен выдерживать не просто безопасную дистанцию по отношению к идущему впереди автомобилю – эта дистанция должна быть оптимальной, т. е. и безопасной, и в то же время не слишком большой, так как в последнем случае будет замедляться средняя скорость потока движения автомобилей, соответственно увеличится количество обгонов, попыток перестроения в параллельных рядах и других опасных маневров.

В пособиях по безопасному управлению автомобилем часто приводятся различные формулы для определения безопасной дистанции при движении в колонне. Помимо того, что формулы эти весьма сложны и, следовательно, не могут использоваться в практике вождения, они еще и лишены универсального характера. Факторы, определяющие дистанцию безопасности, изменяются в весьма широких пределах. И среднее время реакции у разных водителей различно, и отдельные реакции у одного и того же водителя неодинаковы, и тормозной путь различных автомобилей находится в значительном диапазоне, и все остальные слагаемые варьируют в зависимости от конкретных условий. Поэтому целесообразно ограничиться сравнительно простыми рекомендациями.

Следует соблюдать дистанцию, численное значение которой в метрах равно скорости движения автомобилей в километрах. Таким образом, максимальная дистанция в городе составит 60 м. Однако эта формула справедлива только применительно к сухому покрытию. При увлажненном покрытии необходимо сделать небольшую поправку в сторону увеличения.

Берегитесь пешеходов! Автомобиль часто называют источником повышенной опасности. При этом в качестве вероятной жертвы подразумеваются и пешеходы. Тем не менее и сами они с полным основанием могут рассматриваться в качестве такого источника. «Пешеход, – пишет немецкий автор А. Бонн, – это единственное «транспортное средство», которое может сразу остановиться, внезапно подать назад или возобновить движение, повернуть под прямым углом. Никакое воображение не может представить, что он будет делать». Ввиду такой непредсказуемости необходимо во всех случаях, когда есть хоть малейшая вероятность того, что автомобиль может войти в соприкосновение с пешеходом, тотчас снизить скорость и тут же подготовить себя к экстренному действию. В качестве такового чаще всего выступает резкое торможение.