Синдром «опытного водителя»

Когда человек только получает заветное удостоверение, его первый год езды в городском активном темпе характеризуется повышенной осторожностью, где-то даже неуверенностью. Начинающий водитель зачастую излишне перестраховывается и как следствие может создавать некомфортные ситуации на дороге. Однако, спустя какое-то время, для кого-то это год, для кого-то три, приходит необоснованная уверенность в своем мастерстве вождения, называемая синдромом «опытного водителя». Это обусловлено тем, что за небольшой промежуток времени вождения экстремальные и нестандартные ситуации возникают крайне редко, ведь в большинстве своем автомобилисты соблюдают ПДД. Психологически это влияет таким образом, что человек приходит к выводу, что, мол, уже научился всему и вся. Уверенность в управлении транспортным средством зачастую обманчива.

Для того чтобы в любых ситуациях не терять контроль, необходимы постоянные тренировки, а каждодневное перемещение на автомобиле по одинаковому маршруту, например до работы и обратно, ими назвать ну никак нельзя. Отработка дополнительных навыков вождения вне дорог общего пользования придаст водителю способность реагировать «холодно» и рассудительно в любых ситуациях. Ведь нас учат в автошколах, как реагировать на занос автомобиля только в теории, причем по-разному на переднем приводе, заднем и полном. Но это все в теории, а чтоб применять это на практике, нужна отработка упражнений, мы же не ездим каждый день с заносами и экстренными торможениями, мы передвигаемся в спокойном, комфортном режиме. Поэтому необходимо осознавать, что всегда есть чему учиться.

Все мы когда-нибудь слышали споры между водителями. И очень часто аргументами выступает стаж вождения, мол, у меня на 10 лет больше опыта, значит я больше знаю и умею. Однако это совершенно не является доказательством компетентности в данном вопросе. Здесь больше влияют показатели качественные, нежели количественные. Ведь понятно же, что профессиональный автогонщик, который тренируется изо дня в день и принимает участие в соревнованиях всего быть может каких-то 10 лет, будет гораздо уверенней себя чувствовать на дороге, нежели водитель-любитель с городским стажем вождения в 20 лет.

Также мы должны понимать, что все мы разные. Реакция и внимание в большей или меньшей степени отличаются, и поэтому мы должны относиться к друг другу с терпением и пониманием.