Самые распространенные ошибки во время зимней эксплуатации автомобиля

Каждый зимний сезон для водителей начинаются проблемы. Некоторые водители вообще ставят к зиме машину «на прикол», чтобы не рисковать понапрасну. Другие продолжают ездить и совершают типичные ошибки, которые могут привести к удару по кошельку водителя или даже к трагедии.

1. Не чистить машину

Хороший обзор – основное условие спокойной и безопасной езды. Многие люди просто садятся в машину и позволяют аэродинамике очистить окна и капот от снега. Владельцы больших высоких внедорожников часто пренебрегают очисткой крыши своего «тяжелого танка». Они забывают о том, что кусок замерзшего снега может внезапно оторваться и удариться в машину позади. А если полениться и не очистить все стекла, даже на коротком маршруте можно проглядеть опасность. Даже если в вашей машине нет обогрева лобовых стекол, очень поможет настроить обогрев полностью и направить воздух на лобовые и боковые стекла или использовать соответствующий режим кондиционирования.

2. Дать машине прогреться на холостом ходу

Рабочая температура важна для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания — она не должна быть слишком высокой или слишком низкой, в этом случае двигатель будет работать неэкономично и будет подвержен большему износу. 90% двигателя изнашивается из-за холодного пуска. Двигатель на холостом ходу не будет прогреваться так быстро, как во время движения. К тому же трансмиссия и дифференциалы не нагреваются на холостом ходу. Автомобиль не прогревается до рабочей температуры до начала движения.

3. Надевать толстый пуховик

Когда поездка занимает всего несколько минут, водители не снимают верхнюю одежду, садясь за руль. А если зимой перед началом движения нужно полчаса чистить машину от снега, то верхняя одежда обычно – теплая куртка-пуховик. Но ездить в толстом пуховике некомфортно и небезопасно. Толстая куртка ограничивает свободу движений рук и мешает оглядываться через плечо. Капюшон тоже мешает заднему обзору.

4. Полностью полагаться на зимние шины

«У меня зимняя резина, поэтому со мной ничего не может случиться» – это очень неправильное представление о работе шин с шипами. Зимняя шина имеет смысл только в снегу, слякоти и на мокром льду. В сухих или влажных условиях, даже около нуля, зимние шины работают не лучше стандартных шин. На них автомобиль на высокой скорости тоже будет скользить, в лучшем случае чуть меньше, чем на летних. Поэтому водитель точно не должен вести себя так, будто он стал неуязвимым после установки зимней резины.