Рекомендации начинающим автомобилистам по правильному пуску и прогреву мотора

Перед выездом на машине из гаража или с парковки, водителю нужно выполнить несколько обычных действий. Перед запуском силового агрегата, необходимо проверить уровень масла в картере, уровень антифриза и наличие горючего. Необходимо удостовериться в том, что клеммы АКБ надежно подключены. Перед пуском надо проверить постановку авто на ручник. Для запуска холодного карбюраторного мотора необходимо для начала закрыть воздушную заслонку карбюратора. После, повернув ключ в зажигании, включают стартер. Однако, нельзя забывать о том, что стартер не должен работать более 10 сек.

После пуска двигателя, ключ отпускают. Стартер при этом выключится. Карбюраторную заслонку надо открывать медленно, по мере повышения температуры двигателя. Обороты мотора при этом должны быть устойчивые. Когда температура дойдет до 50 градусов, заслонка откроется до конца и можно трогаться с места. Если мотор с первого раза не завелся, то повторный пуск надо совершать только через 30 сек. Если двигатель не завелся с нескольких попыток, то нужно будет заняться поиском причины неисправности.

Мотор может запуститься только при нужных оборотах стартера. Если их не хватает, то проблема может заключаться в АКБ. В таком случае ее просто придется поменять на новую. Иногда, можно просто воспользоваться специальным устройством для запуска. Если на улице очень холодно, то интервал между попытками запуска должен быть не менее 1 мин. Это объясняется тем, что при минусовой температуре снижается емкость АКБ и испаряемость топлива. Если прогретый мотор глохнет, то его пуск надо производить при полностью открытой карбюраторной заслонке.

Если мотор завелся без проблем, то надо выставить минимальные обороты. Если в авто дизельный силовой агрегат, то его запускают иначе. Карбюраторный двигатель останавливают, выключая зажигание, а дизельный — при прекращении подачи горючего.