Проезд перекрестков

Согласно статистическим данным одна из опаснейших зон по количеству дорожно-транспортных происшествий приходится на перекрестки — примерно 40 процентов всех аварийных ситуаций. Причинами большого количества ДТП является игнорирование (незнание) правил пересечения, невнимательность водителей, неисправность светофоров и отсутствие вспомогательных дорожных знаков. Такие факторы зачастую провоцируют опасные и необдуманные манёвры автолюбителей. Избежать подобного исхода событий поможет информационная подкованность в данном вопросе.

Типология раздорожья

Разветвление дорог в одной точке и на одном уровне является перекрёстком.

Исходя из геометрической конструкции развилки, делятся на виды:

  • Т – движение транспортных средств происходит с трех сторон.
  • У – происходит слияние двух магистралей в одну.
  • Круг – дорожная развязка представляет собой передвижение автомобилей по окружности.
  • Х – пересечение дорог. Транспорт двигается с четырёх сторон.

Исходя из наличия специальных сигналов, перекрёстки имеют классификацию:

  • Регулируемые. Проезд такого типа участков производится с помощью светофоров или регулировщика дорожных ситуаций, дорожных знаков.
  • Нерегулируемые. Характеризуется отсутствием специальных знаков.

Алгоритм действий при проезде перекрёстка

Планируя свой маршрут, автомобилист особое внимание должен уделить пересечению развилок.

Первым шагом будет определение классификации перекрёстка.

Если данный участок регулируемый, то ориентироваться необходимо таким образом:

  • Цветовые сигналы – светофор;
  • Дорожные знаки: уступи дорогу, главная дорога, направление движения, стоп. Согласно их расположению совершать манёвры.

При условии, когда сигнал светофора противоречит дорожным знакам, следует ориентироваться на сигналы светофора.

Если перекрёсток нерегулируемый, то главным правилом является отсутствие помехи с правой стороны. Убедившись, что на пути в правой части нет транспортных средств, можно совершать переезд.

В случае пересечения неравнозначного перекрестка водитель второстепенной полосы должен уступить проезд транспортному средству по главной дороге.

Определить тип использования полосы (второстепенная, главная) можно с помощью специальных знаков или по покрытию дорожного полотна. Например, выезжая с грунтовой дороги на асфальтированную, главной является последняя.

Владение информацией о правилах поведения на дорогах и личный опыт каждого водителя повышает безопасность любой поездки.

Добавить комментарий