Правильная посадка водителя за рулем

Многие аварии особенно на поворотах происходят не только из-за отсутствия у водителя требуемого опыта и навыков, хотя, конечно, эта причина в каких-то случаях является основной. Есть и другие причины, которые могут привести к трагедии. Но многие автомобилисты не уделяют таким на первый взгляд несерьезным моментам должное внимание. Одной из таких причин можно считать неправильную посадку за рулем.

Водители часто страдают от этого, что не могут приучить себя находиться за рулем в правильном положении. И часто уже после того, как аварийная ситуация произошла, водитель часто ищут оправдание сложившейся ситуации в каких угодно вещах, но не в своем положении за рулем в момент аварии. Но неправильно положение за рулем может лишить водителя тех нужных секунд, которые могли бы помочь предотвратить аварийную ситуацию.

Все объясняется очень просто. Многие водители после аварии говорят, что не увидели опасную ситуацию, или просто не успели затормозить. Этому есть простое объяснение. Конечно, когда водитель вальяжно развалился в кресле, в экстренной ситуации ему как раз и не хватает времени, быстро принять верное решение об экстренном торможении или просто он не может дотянуться быстро до педали, или нажатие на педаль тормоза происходит в неудобном для него положении.

Опытные водители всегда говорят, что если чувствуешь, что создается опасная аварийная ситуация, то надо думать не только руками, но и ногами. Так что же сделать и как добиться удобного положения за рулем? Чтобы правильно отрегулировать сидение, нужно откинуть спинку назад и выжать педаль сцепления. После этого нужно подогнать сидение так, чтобы ваша левая нога осталась в чуть согнутом в колене положении. Сиденье регулируется как по вылету, так и по высоте, если такая опция присутствует в автомобиле. Такое положение ноги позволяет в экстренной ситуации в максимально быстрые сроки ударить по педалям сцепления и тормоза. Что делать со спинкой? Ее нужно тоже выставить в правильном положении. Для этого возьмитесь за руль одной рукой большим пальцем вовнутрь в самой верхней точки руля. И свободной рукой пододвиньте спинку к своей спине. Спинка должна полностью прилегать к вашей спине. Это позволит добиться максимально комфортного положения тела и не допустить уставания за рулем во время долгих поездок. Чтобы убедиться, что все действия сделаны правильно, нужно произвести небольшую проверку. Сидя в удобном положении после всех этих настроек дотянитесь правой рукой до ручки переключения передач. Если этот процесс не заставляет вас делать лишние движения и вытягиваться к ручке КПП, то вы добились правильного и безопасного положения за рулем.

Но чтобы сделать поездку еще более безопасной ,приучите себя еще к ряду правил. Наиболее безопасным положением рук на руле считается то, когда вы руку держите в верхних секторах рулевого колеса, а не в нижних. Это дает вам возможность в случае необходимости иметь возможность крутить руль в больших углах, чем если бы руки находились в нижнем секторе руля.

Всегда прижимайтесь к спинке сидения всей спиной, в случае аварии это снизит травмирование. А спина – важная часть нашего тела и ее нужно беречь. Уберите с панели приборов и стекла все девайсы и другие вещи, которые вам не нужны во время движения, и которые не будут отвлекать вас в поездке. Громкая музыка в машине очень сильно отвлекает и сильно уменьшает восприятие дорожной обстановке. Привыкните слушать музыку не громко, это может уберечь вас от аварии. Разговоры за рулем также сильно отвлекают от безопасного вождения.

Добавить комментарий