Правила управления автомобилем

Способность управлять машиной, имеющей механическую коробку передач отличается от управления автомобилем на «автомате», по крайней мере различие заключается в количестве педалей. В автомобиле на «механике», как известно, три педали: справа — газа, в центре – тормоза, и, слева — сцепления.

Особо значимым правилом при управлении автомобиля на «механике» является правильное положение ног: левая нога находится рядом с педалью сцепления, правой ноге отводится действие с двумя педалями – газа и тормоза.

Для того чтобы сдвинуть железного коня с места первым делом нужно завести двигатель, поворачивая ключ в замке зажигания. Далее, выжимая педаль сцепления – ручка коробки передач медленно переводится в положение разъема для первой передачи, отпускается педаль сцепления, таким же образом (медленным) водитель нажимает на педаль газа – тем самым приводя автомобиль в движение, при этом все действия с педалью сцепления осуществляются медленно и «нежно», для того, чтобы не было рывков при езде. Для того, чтобы левая нога не уставала, немного выше есть приступок – специально предназначенный для отдыха ноги во время ее бездействия. Нажатием на педаль газа регулируется скорость движения, чем сильнее давление – тем быстрее происходит набор скорости, и, наоборот, при меньшем нажатии – скорость меньше.

Наиболее сложным для новичка в вождении является трогание с места вверх, находясь на подъеме в горку. При неправильных действиях водителя машина может заглохнуть, а также покатиться вниз, что недопустимо, т.к. на дороге повлечет неблагоприятные последствия в виде столкновения со стоящим сзади автомобилем.

Существует несколько способов поднятия в горку: с использованием ручника, и без него. Рассмотрим первый способ: автомобиль стоит на неровной поверхности (подъем), на ручнике. Необходимо ее завести, не снимая с «ручника» выжать педаль сцепления, включить первую передачу, плавно нажимая на педаль газа — дождаться ощущения, когда машина «присядет» (наберет определенное количество оборотов) – опустить ручку ручника и медленно, отжимая (убирая ногу с педали) сцепления, начать движение. Второй способ предназначен для «продвинутых» водителей, и, осуществляется методом без использования ручника. Такой способ хорош, если, к примеру, ручник сломан. Водитель, здесь, вместо ручного тормоза — нажимает непосредственно на саму педаль, одновременно выжав сцепление – неспешно отпускает его до «приседания» машины, затем ступня с тормоза перекидывается на газ. Момент перекидывания очень важен, т.к. если автомобилист не сделает все вовремя – машина может заглохнуть.

Добавить комментарий