Пошаговая инструкция для тех, кто оказался лицом к лицу со спущенным колесом

Зимнее время опасно не только скользкой дорогой, но и плохой видимостью, налетом снега, под которым могут скрываться острые предметы. Все это вместе приводит к тому, что прокол шины зимой становится наиболее частой неприятностью, нежели в летнее время. И вроде бы неприятность невелика, но порой она приводит в замешательство водителя, оказавшегося в подобной ситуации. Особенно, если водительский стаж у него без году неделя. А ведь все просто, и не так уж и сложно.

Первое, что требуется, после того как с вами произошла данная неприятность, припарковаться в нужном месте. Часто водители удивляются потом, что их незаконно, как они считают, оштрафовали за неправильную парковку. Однако правила ПДД гласят, что и с пробитой шиной машину следует отбуксировать в место, где разрешена остановка. Ни в коем случае не следует останавливаться посредине дороги, даже если на ней нет движения. После этого, перед тем как начать ремонтные работы, необходимо обозначить ремонтную область. Для чего позади машины ставят знак аварийной остановки. Если произошедшее происходит в черте населенного пункта, то знак ставят на расстоянии 15 метров позади машины, за чертой на расстоянии 30 метров.

Но если вы остановились за поворотом, тогда знак ставят непосредственно перед ним. Учитывайте расположение места аварии, если оно находится на спуске с пригорка, то знак лучше выставить на подъеме, чтобы у спускающихся с пригорка машин было время на торможение.

Сам водитель, если время суток темное, или туманное, должен носить светоотражающий жилет.

Самый простой вариант такой аварии, если у водителя есть запасное колесо или хотя бы докатка. Тогда он может добраться до шиномонтажа, где ему проклеют пробитую шину, убедятся в правильности монтажа запасного. При этом надо понимать, что запасное колесо и докатка это две абсолютно разные вещи. Если запасное полноценное колесо от пробитого ничем не отличается, то докатка предназначена только для эвакуации автомобиля, в щадящем режиме поездки, до шиномонтажа! Иногда виновник спущенного колеса его ниппель, или же его часть называемая «золотник». Вряд ли запасной ниппель, тем более «золотник» имеется в бардачке неопытного водителя. Тогда его можно купить в автомагазине, если он рядом, или попросить у проезжающих водителей.

Сложнее ситуация, когда в спуске колеса виноват посторонний предмет, гвоздь, прут и т.д. Если повредивший корду предмет не мешает оборотам колеса, а пробитое отверстие более-менее герметичное, то, как вариант, можно просто докачать колесо и попытаться добраться до шиномонтажа в таком состоянии.

Хуже ситуация, когда прокол голый, без колющего предмета, тогда можно попытаться устранить пробоину прямо на дороге. Способов устранения несколько.

Самый популярный способ временного латания — резиновый жгут, который при помощи абразивного шила вставляют в отверстие, нанеся на него клей.

Второй вариант, заливка аэрозольного герметика. Но в этом варианте требуется приподнять колесо над дорогой при помощи домкрата, затем провернуть колесо несколько раз, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины. Но даже тогда при движении нарушается балансировка колеса при его движении. И, конечно, ни одна из вышеназванных мер не может быть на постоянной основе, без профессиональной помощи шиномонтажа не обойтись.