Существуют автомобили с передним, задним и полным приводом. Каждый из них имеет свою специфику, сильные и слабые стороны.
В автомобилях с полным приводом силовая передача от двигателя отправляется сразу на все колеса одновременно. Таким образом, при подключенной полной блокировке обе оси оказываются ведущими. В наше время транспортные средства с полным приводом выпускаются все чаще и приобретают все большую популярность. Связано это с заметным улучшением ходовых характеристик и улучшением проходимости авто.
В системах полного привода можно выделить 3 вида.
- Постоянный привод, особенностью которого является то, что крутящий момент подается через коробку переключения передач.
- Подключаемый полный привод характеризуется тем, что усилие на оси подается через раздаточную коробку.
- Постоянный по требованию полный привод, в котором подключение блокировки может осуществляться как автоматически, так и вручную.
Трансмиссия может функционировать двумя способами. В первом ведущей частью является только одна ось, как правило, задняя. Благодаря этому достигается наибольшая скорость, меньшая нагрузка на узлы и агрегаты, меньший расход топлива. Во втором ведущей частью являются обе оси одновременно, обеспечивая более совершенное сцепление с дорожным покрытием и улучшая проходимость. Что, впрочем, влечет за собой весьма ощутимый расход топлива.
К недостаткам полного привода можно отнести большой радиус поворота, меньшую чувствительность рулевого колеса, более сложную управляемость транспортным средством. Это все вполне реально преодолеть, обладая определенным опытом и навыками управления полноприводного авто. Особенности стиля вождения могут зависеть от многих факторов: весовых характеристик автомобиля, качества сцепления шин с дорогой, сезонной обстановки и условий передвижения, скорости, качества шин, типа полного привода и т.д.
Заснеженной зимой, на скользкой поверхности, автомобили с полным приводом лучше стартуют без пробуксовки, быстрее разгоняются, выгодно отличаются хорошей проходимостью и способны эффективнее тормозить посредством двигателя. За счет лучшей сцепки с дорожным покрытием, их меньше заносит на льду. При этом не боятся они и сугробов, снежных наносов, выбираясь из них с завидной легкостью. Считается, что в холодное время года полный привод обеспечивает большую уверенность и безопасность. Правда неизменно подобает помнить, что отрезок тормозного пути никоим образом не зависит от типа привода.
Вполне логично, что для активного отдыха явное преимущество принадлежит автомобилям с полным приводом. Хотя и не существует однозначного ответа, какой привод лучше. Каждый водитель ответит по-своему. Несомненно, в данном вопросе огромное значение имеют задачи, которые ставит авто владелец, привычки, навыки вождения и приобретенный опыт каждого индивида. Недаром существует вполне доказанное мнение, что большее значение имеет не то, чем управлять, а как это делать.