Полезные советы водителям: тонкости преодоления подъема в горку зимой

С наступлением зимы, особенно после сильного снегопада, подъем в гору становится для многих водителей самой большой проблемой. Этот манёвр даже для автомобиля с хорошими зимними шинами является испытанием. Доказано, что правильная техника при подъеме и спуске с горы в зимний период, очень важна.

Зимний подъем в гору

Самому крутому склону, должно предшествовать ускорение, если это возможно. На подъеме лучше стараться поддерживать постоянную скорость. Следует избегать резкого ускорения, которое может нарушить сцепление ведущих колес с дорогой.
В общем, этот совет касается всех маневров на снегу — переключение передач, разгон, торможение, все должно выполняться без потери сцепления с дорогой. Это рекомендуется, потому что при заносе автомобиля восстановление контроля над ним потребует замедления до скорости, значительно меньшей, чем при начальной. Кроме того, этот манёвр приведет к потере контроля над автомобилем — он не будет ни поворачивать, ни тормозить.

Двигаясь в гору

  1. При начале движения необходимо очень осторожно пользоваться педалью газа. Сцепление должно быть отпущено на как можно более низких оборотах двигателя. Необходимо сосредоточить все внимание на том, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если это произойдет, не стоит нервно добавлять газ — повышенное проскальзывание колес приведет к тому, что снег под ними сменится ледяным покровом. В такой ситуации ничего не остается, как попробовать сначала, на этот раз помня, что когда колеса пробуксовывают, не нужно добавлять газ.
  2. Некоторые специалисты в такие моменты рекомендуют использовать вторую передачу. Такой манёвр должен снизить крутящий момент, возникающий на колесах, но побочным эффектом является отсутствие контроля сцепления и вынужденное повышение оборотов двигателя.
  3. Из некоторых ситуаций, особенно когда невозможно набрать скорость, это может помочь попеременно включать первую и заднюю передачи.
  4. Наконец, стоит попробовать немного снизить давление воздуха из шин — это даст большую площадь контакта с поверхностью дороги, что иногда помогает при подъеме.
  5. Также стоит подумать, о маленьком мешочке с песком, перевозимом в багажнике. Небольшое количество песка, брошенного под колеса, избавит от множества пробуксовок и даст лучшее сцепление с дорогой.

Главное в подъеме на гору в зимний период, правильно пользоваться педалью газа, держать постоянную скорость и контролировать сцепление колес с дорожным покрытием.