Когда не стоит подолгу прогревать двигатель

При изготовлении новых моторов применяют более модернизированные материалы и станки. В цилиндрах используется плазменное напыление, а стенки обрабатывают хонингованием. Выходит, что инструкции по эксплуатации, применяемые ранее, для них подходят не всегда. Сказать больше, продолжительный прогрев «вхолостую» иногда может обернуться отрицательными последствиями для технической части машины и атмосферы.

Прогрев карбюраторных автомобилей

В 90-х гг. еще производили последние карбюраторные двигатели, которые нужно было прогревать в зимнее время. Перед поездкой авто, двигатель должен было поработать примерно 10 мин., чтобы прогрелся до рабочей температуры. Даже, когда автомобилист пробовал двинуться с места на авто с холодным мотором, то ничего не получалось. Карбюратор мог приготовить смесь, которая была оптимальна для рабочей температуры. Такая смесь не подходит для непрогретого двигателя. Авто попросту теряло тягу, и не могло разогнаться.

Чтобы стартовать, что называется, «на холодную» при пониженной температуре, нужно было изменить настройки приготовления топливной смеси. Это и может сделать инжектор, который сейчас на всех машинах.

Электроника способна так приготовить топливную смесь, чтобы она прогорала до конца даже на сильном морозе. По этой причине в настоящее время изготовители стали указывать в инструкциях по эксплуатированию строчки: «Прогрев мотора на месте запрещен законом во многих странах, но и лишен смысла с его технической стороны».
Это действительно так. В ПДД имеется правило, согласно которому не разрешается стоянка машин с запущенным двигателем во дворах и жилой зоне более 5 мин.

Дистанционный пуск вредит автомобилю

Нынешние моторы рассчитаны на прогрев в течение первых 5 мин. простоя. Если машина будет стоять заведенной дольше, то это отрицательно отразится на ее технической части.
Если авто долго будет стоять на холостых, с заведенным мотором, то смесь будет прогорать не до конца и при этом будет выделяться много вредных для людей оксидов.
Когда машину завели, используя автозапуск и она простаивает очень долго, то катализатор загрязнится продуктами распада топлива. По прошествии 2-3 лет он может выходить из строя.

Правильный прогрев

Нынешние двигатели рассчитаны для на эксплуатацию в температурных условиях не ниже -10 градусов. При такой температуре нужно подождать около 2 мин., чтобы насос прокачал масло в моторе и в АКПП. Далее нужно выждать еще около 2 мин., чтобы прогрелись камеры сгорания и главные технические узлы. Выждав это время, можно ехать. Если температура опускается еще ниже, то двигатель на холостых должен поработать около 10 мин.