Как отбуксировать сломанный автомобиль на гибкой сцепке

Буксировка неисправной машины — трудная техническая работа, которая подробно описана в ПДД. Поэтому, научиться приемам правильной буксировки авто так или иначе нужно будет каждому водителю.

Основное правило автомобилистов гласит, что если на обочине остановилось авто с включенной аварийной сигнализацией, то нужно остановиться и предложить владельцу сломанной машины помощь. Если помощь в действительности необходима, то из багажника нужно вытащить буксировочный трос и сделать гибкую сцепку.
Когда нельзя буксировать автомобиль на гибкой сцепке?

В ПДД запрещено проводить буксировку:

  • в гололедицу;
  • если нужно отбуксировать несколько машин;
  • мототехники без боковых прицепов;
  • автомобили с неисправной системой торможения и рулевого управления.

Если вышеописанных препятствий нет, то нужно:

  1. Удостовериться, что крюк троса находится в исправном состоянии, а его крепеж надежен. Если по каким-то причинам водителю не понравился крюк или он ненадежен, то стоит отказаться от буксировки сломанной машины и воспользоваться услугами эвакуатора.
  2. Согласно правилам буксировочный фал принадлежит буксируемому. Но, если фал по каким-то причинам не подходит, к примеру, он порвался или на нем есть множество узлов, то автомобилист, которые оказывает помощь может достать свой.
    Канат для буксировки не должен быть короче 4 м. и не может превышать по длине 6 м. При короткой сцепке во время торможения буксируемая машина может въехать в задний бампер авто, которое ее буксирует. При буксировке на очень длинной сцепке буксируемая машина может отклониться от траектории езды и выскочить на обочину или на «встречку».
  3. До того, как начать движение необходимо договориться с автомобилистом буксируемой машины о методах оповещения. К примеру, если он «поморгает» световыми устройствами, то нужно останавливаться.
  4. Перед тем, как приступить к буксировке, необходимо полюбопытствовать, ездил ли он раньше на буксире. Если нет, то стоит сказать ему, что на заглушенном моторе гидравлике системы торможения потребуется больше усилий при выжиме тормозов.
  5. Печка в заглушенном моторе греть не будет, поэтому автомобилист в зимнее время должен быть тепло одет.
  6. На буксируемом авто должна быть включена «аварийка».
  7. При буксировке не стоит разгоняться более 50 км/ч. Тормозить надо плавно, без рывков.