Как ездить в тумане

Туман – привычное природное явление, которое может произойти в любой момент и круглый год. Чаще всего весной и осенью, впрочем, летом и зимой густая, плотная дымка на дороге тоже не редкость.

Здесь, конечно, сразу напрашиваются все те стандартные нравоучения, которые гласят, что ехать нужно очень медленно и весьма внимательно. Это, конечно, понятно, но уже так «замылено» частыми повторениями, что уже плохо воспринимается. В конце концов, а что если ехать все равно надо и как можно быстрее? Мало ли какие ситуации бывают в жизни.
Для этого нужно знать особенности тумана, например, искажение восприятия. Недаром действие многих фильмов в жанре мистического ужастика происходит именно в тумане. Но, увы, причина того весьма прозаична – туман скрадывает цвет и очертания всех предметов вокруг, в результате чего становится сложнее определить – что они такое и каково расстояние до них.

Именно поэтому в тумане нужно ехать предельно аккуратно, из него вечно внезапно выскакивает – то чужой автомобиль, то дерево, что что-нибудь еще. Или кто-нибудь, крупное животное, например, если речь идет о загородной трассе.

Туман и темнота – разные вещи. В тумане отнюдь не следует зажигать слишком много огней. Если это сделать, то машина будет двигаться в ярком, светящемся ореоле, что плохо сказывается на видимости с водительского сидения.

Может, конечно, другие водители успеют заметить такой клубок света и увернуться. Но сам шофер такого авто будет немощен и слеп. Все-таки для езды в тумане есть специальные огни. Ну, или обычная мигающая желтым аварийка.

Вдобавок много света на одной машине в тумане может ослепить других водителей. Особенно это опасно на сложных участках дороги, когда нужно особенно внимательно относиться к маневрам, а тут навстречу едет огромный и слепой клубок света, да еще и на большой скорости. Авария, можно сказать, неизбежна.

Так что – в тумане только специальные противотуманные огни. Нет, губная помада, растворенная в спирте и залитая в фары, не помогает. Это миф и очень старый.
Если нет противотуманок, то нужно включать только ближний свет, дальний всех ослепит.

Высокая влажность – еще одна неприятность тумана. То есть стекла могут запотеть, и уменьшить и без того плохую видимость. Так что нужно включать обдув и не скупиться на это. В противном случае порой доходит до курьезов, когда люди долго ехали «в условиях тумана», даже не подозревая, что сам туман давно уже закончился, просто у них стекла запотели. Ну, хоть ПДД в этих условиях они соблюдали неукоснительно.