Езда задним ходом: характер, опасности, меры предосторожности

Обратное движение — маневр, чисто сделать который по плечу лишь опытным водителям. К сожалению, современные правила пдд особенно данный факт не афишируют, потому едва закончившие автошколу новички прибегают к подобному сложному приему достаточно часто и смело. Порой они, отделавшись легким испугом, умудряются относительно успешно завершить его, чаще сталкиваются, наезжают на пешеходов. А значит, детальнее поговорить о том, как безопасно производить указанное действие, не помешает.
Законы вождения (ст. 8.12 основного нормативного акта) разрешают выруливать в противоположную общему потоку сторону без классического переориентирования авто только при отсутствии помех. На практике это означает, что перемещение, выезд, парковка задом могут осуществляться исключительно в том случае, если они даже потенциально не способны помешать имеющимся участникам процесса. Последние вольны вести себя как угодно, но все же вина за образование аварийной обстановки, причинение вреда, ответственность за человеческие жертвы в большей степени ляжет на инициатора.

Важно учитывать, что в свежей редакции правила пдд (ст. 16.1) запрещают двигаться в обратную сторону в зонах со сниженной видимостью, где по объективным причинам нереально выполнить операцию без потерь. К таким участкам относят:

  • тоннели;
  • федеральные трассы;
  • стационарные остановки общественного транспорта;
  • извилистые дороги (с открытыми отрезками протяженностью до 100 м);
  • переходы;
  • эстакады;
  • мосты;
  • путепроводы.

Штраф за пренебрежение требованиями определяется местом фиксации нарушения. Виновникам, застигнутым инспектором на магистралях, придется отдать 300-500 руб., остальным — 100 руб.

Эксперты рекомендуют не злоупотреблять обратными маневрами. Они считают, что парковка задним ходом уместна лишь на площадках перед супермаркетами, ведь оттуда, если въехать традиционно, потом не выберешься.

Внезапно оказавшись перед ползущей в противоположном общему потоку направлении машиной, лучше не пятиться, а предупредить невнимательного водителя о наличии препятствия звуковым сигналом, потребовать остановки жестами, попросить помочь в оповещении нерадивого водителя свидетелей. Если все-таки появилась объективная необходимость, трогаясь с места, нужно контролировать каждый момент в трех зеркалах.