Едем за город или в туристическую поездку, как правильно управлять автомобилем

Самоизоляция, карантин, конечно же, не вечны, рано или поздно все закончится и автомобильные потоки горожан вновь потекут в турпоездки. В связи с чем самой актуальной будет проблема навыков вождения, которые за долгие недели могли позабыться. Но даже если «искусство» управления автомобилем живо, полезным будет узнать, что советуют эксперты водителям, отправившимся за город.

Самая главная проблема при долгой поездке – выбор оптимальной скорости автомобиля. Будешь ехать медленно, устанешь, быстро, начнется перерасход топлива, да и следить за дорогой на большой скорости довольно утомительная задача. Есть два варианта вычисления оптимальной скорости, которая обеспечит комфортную, быструю поездку, не будучи при этом обременительной по расходу топлива. Первый вариант, расчет крейсерской скорости, которая, как правило, составляет порядка 60 процентов от максимальной скорости, что способен развить ваш автомобиль. Второй способ, более трудный, состоит в том, что среднюю скорость (которую получают, разделив максимальную пополам) делят на максимальную скорость, что способен развить автомобиль на данной трассе. Полученная сумма должна стремится к единице, и чем она к ней ближе, тем лучше. Естественно, что такие вычисление трудно произвести в уме, а тем более затруднительно ему следовать. Поэтому подавляющая часть водителей определяет на глаз среднюю скорость потока в котором они движутся и превышает ее на пару процентов. Но такой выбор имеет ряд недостатков, в числе их все та же быстрая утомляемость, перерасход топлива для заправки которого придется чаще вставать на АЗС. Избежать всего этого помогут простые ощущение педали газа и тормоза. Если водителю во время движения приходится этими педелями мало работать, то есть ускорятся и тормозить, значит скоростной режим выбран оптимально.

Другая сторона превышения скорости, попытка следовать поговорке «тише едешь – дальше будешь». Причем буквальное следование этой пословице приводит к тому, что водитель перестраивается в левый ряд и плетется «черепашьим шагом». Как следствие этот ряд оказывается забитым, при практически пустом правом, и вовремя повернуть, развернуться другим участникам движения становится крайне трудно. Следует понимать, вне зависимости от количества полос на дороге придерживаться следует правой стороны, перестраиваясь в левый ряд только для совершения всех вышеуказанных маневров. Кроме этого, не стоит мешать другим участникам движения, в частности тем, что едут позади вас, совершать обгон вашей машины. Обычно водители ждут мигания фар, после чего начинают перестраиваться в правые ряды. Правильным будет, не дожидаясь сигналов, начать перестроение в правые ряды, как только в зеркале заднего вида вы заметили, что едущий сзади автомобиль начинает перестраиваться с целью обгона.

При самостоятельных маневрах при перестроении, например, при обгоне, предполагая поворот, следует на глаз определить, сколько времени, пространства вам может для этого понадобится. Но и заранее, «за час», до перестроения занимать левый ряд не стоит. Когда вы совершаете обгон, постарайтесь после обгона в левом ряду сразу уйти на правый. Ведь постоянная перестройка из полосы в полосу помогает преодолеть утомляемость, избавиться от монотонности. Что особенно важно в вечернее и ночное время.