Что случится, если на авто сгорело сцепление

Сцепление, при надлежащем эксплуатировании может отслужить больше 10 лет, или более 100 тыс. км. пробега. Аккуратный автомобилист может проездить и больше без проблем. Несмотря на это неопытный водитель или, если он слишком самоуверен может поломать сцепление за час. После этого авто просто встанет без движения.

Причины поломки

Основная причина, по которой может сгорать сцепление, — это высокая нагрузка. Она может возникать по причине агрессивного стиля езды или неправильных действия при старте в горку. Если при нажатии на педаль акселератора и повышении оборотов мотора диски сцепления продолжают оставаться разомкнутыми, это ведет к серьезному трению, в итоге чего узел нагревается до повышенных температур. Можно просто слегка прижечь сцепление, и оно уже растеряет свои функции и не сможет работать, как раньше.

В качестве примера можно рассмотреть машину «Газель». По причине перегрузов при попытках сдвинуться с места авто начинает плохо двигаться и останавливается. Автомобилист добавляет газу, двигатель раскручивается до 5 тыс. об. и понемногу начинает отпускать сцепление, не дав ему сомкнуться до конца. Раскрученный диск врезается в парный маховик и разрушить его.

То же самое случается с машинами с прицепом. Такой груз тормозит авто, по причине чего водитель без опыта вождения порой может не полностью отпускать сцепление, испугавшись, что авто может глохнуть при старте. Он стартует на повышенных оборотах, а диски при этом не до конца разомкнуты и начинают раскручиваться.

Чтобы подобного не произошло, необходимо следить за массой прицепа. В соответствии с ПДД, масса авто, производящего буксировку груза, должна быть не больше или хотя бы равной массе прицепа. Иначе законы физики сыграют против буксира и есть большой шанс того, что сцепление сгорит.

Как понять, что сцепление повреждено?

При этом может появиться запах гари в салонном пространстве. При этом оно еще может работать, но по прошествии некоторого времени оно выйдет из строя. Прижженный диск не может схватывать маховик, поэтому, и, при до конца нажатом сцеплении может происходить проскальзывание. Диск начинает пробуксовывать. Фрикционные накладки не в состоянии должным образом зацепляться поверхностью и начинают подгорать. Происходит повышение температуры сцепления и оно разрушается. Это отражается на поведении авто.

Поначалу могут чувствоваться рывки и подергивания, при которых снижается динамика. При наборе скорости эти рывки исчезают. Однако, если понизить скорость, то они вернутся.
В дальнейшем по причине недостаточного примыкания диска к маховику снижение динамики будет чувствоваться все сильнее. Затем на высоких передачах двигатель не будет тянуть совсем, хотя перебоев в его функционировании не наблюдается. При нажатии на газ двигатель гудит, а машина не едет.