Что нужно знать начинающему водителю

Итак, права получены, машина в личном пользовании тоже – с этого момента люди начинают вести себя совершенно по-разному: одни становятся смелыми, лихими ездоками, которые часто нарушают правила, элементарную дорожную этику и слишком уверены в себе, другие наоборот – максимально аккуратны и сильно напряжены за рулем, причем из-за напряженности не замечают очень много чего. Оба варианта поведения не очень положительны, но это вполне нормально – в 90% люди быстро привыкают к рулю и уже скоро начинают спокойно разъезжать и грамотно соблюдать необходимые правила.

Первым советом будет – не бояться. Чем больше человек за рулем боится – тем меньше он способен думать и ориентироваться в быстрой обстановке движения. Следует быть спокойным, не торопиться и не медлить, а идти с потоком. Ездить нужно ровно с той скоростью, с какой комфортно, однако важно при этом находиться в пределах допустимых значений на конкретных участков. К примеру, на трассе ограничение 90, но вам трудно успевать пока на такой скорости, поэтому можно по правой полосе двигаться спокойные 60 и никто не будет моргать в спину или «моргать» фарами. В таких случаях лучше просто игнорировать автохамов, если вы движетесь медленнее потока, но в правом ряду.

Второй совет – не быть самоуверенным. Не нужно гоняться с каждым водителем на дороге, резко стартовать на светофорах, пытаться подрезать не угодивших чем-то участников движения. Агрессивная езда, особенно при малом опыте, крайне редко заканчивается чем-то хорошим. Во всяком случае, если не попадете в аварию, то можно нарваться на неприятности вне автомобиля – стоит ли оно того?

Третий совет – внимательность и еще раз внимательность. Самое главное – успевать видеть всю ситуацию вокруг себя и вовремя реагировать в случае ее изменения. О скорости уже говорилось, теперь же стоит упомянуть о необходимости периодического сканирования ситуации в зеркалах заднего вида. Они всегда должны быть настроены и отлажены под водителя. Приучив себя смотреть по зеркалам всегда, можно обезопасить себя, пассажиров и других людей на дороге.

Четвертый совет – особое отношение к пешеходам. Все мы знаем, да и сами делали так хоть раз, что пешеходы могут перебегать в неположенных местах или на красный. Вот это достаточно опасно, потому как даже опытный водитель может не заметить внезапно выскочившего из-за куста или фуры на обочине «бегуна».

Пятый – езда зимой. Первая зима для каждого водителя – испытание его нервов и соображалки. Коли не учились зимой водить, то еще труднее. Здесь надо соблюсти три правила: подготовить машину обязательно по всем правилам вовремя, лишний раз повторить как вести себя в заносе и хорошо чувствовать поведение машины на скользкой поверхности, быть внимательным к поведению других машин, потому что их тоже может занести.

Шестой – ездите и делайте это ответственно.

Добавить комментарий