Что не нужно делать, находясь за рулем

Определенные действия и вещи на вид могут быть простыми и неопасными, но порой это может стоить человеческой жизни. Статья расскажет о том, как сохранить безопасность передвижения независимо от окружающих обстоятельств.

Ноги на торпедо

Множество людей часто ездит в автомобиле с высунутыми из окна ногами, а некоторые привыкли складывать их на торпедо. К примеру, во время отпуска, двигаясь на средней скорости появляется желание расположиться более удобно и свободно. Но не стоит этого делать.

Суть в том, что при таком расположении тела даже незначительное столкновение способно повлечь за собой тяжелые повреждения. При аварии на невысокой скорости в 30 км/ч человек расположивший ноги на передней панели может сломать обе ноги. А если он выставил ноги в окно, то есть риск травмировать спину или получить инвалидность. Если человек сидел, как положено, то на такой скорости попав в ДТП он отделается несколькими ссадинами.

Наушники в ушах

Некоторые автомобилисты любят ездить в наушниках. Многие могут поверить в это с трудом, но это так. Конечно же применение наушников, например, при телефонном разговоре за рулем безопаснее, и подобное не нарушает ПДД, но у наушников есть один значительный минус – они способны изолировать уши от шума. Все что окружает автомобилиста сливается в один низкочастотный гул. Автомобилисту может показаться, что он все видит, для чего ему еще слышать? Это так, но слух также считается главным органом чувств, а езду за рулем, невзирая на то, что она кажется чем-то простым и привычным, все же можно считать процессом повышенной опасности. К примеру, автолюбитель, надевший наушники может не расслышать клаксоны других авто, и прочие жизненно необходимые звуки.

Ненужные предметы в багажном отсеке и салоне

Вещи, лежащие в салоне или багажном отсеке без надобности, кроме увеличения топливного расхода могут загораживать обзор сзади перестраиваясь и при езде задним ходом, это уже достаточно опасно. Но такие предметы становятся еще более опасными при аварии. Достаточно представить, с какой силой в голову сидящего за рулем человека прилетит, например, фотоаппарат, оставленный сзади, при аварии на скорости в 60 км/ч. При этом, такой фотоаппарат можно сравнить с ядром пушки.

Пристегнувшийся же водитель на современной машине при ДТП на этой скорости может отделаться незначительным повреждением ребер, полученным от ремня безопасности, то от попадания фотоаппарата в голову на такой скорости летальный исход обеспечен.

Езда в далеко отодвинутом назад кресле.

Множество автомобилистов любят отодвигать водительское кресло как можно дальше назад, для принятия более расслабленного положения. А определенные «знающие» люди советуют поступать так, якобы при этом попав в аварию шанс получить повреждение снижается. Это чистая выдумка.

Существуют грамотно прописанные правила посадки автомобилиста. Автомобилист должен располагаться за рулем так, чтобы при до конца отжатой педали сцепления в коленном суставе был угол в 120-130 градусов, в тазовой области угол должен быть 90 градусов, руки должны держать руль согласно часовому циферблату на «3» и «9» и локтевой угол должен равняться 140-160 градусов.

А если сидеть очень далеко от рулевого колеса, то угол в руках станет больше, исчезнет нужный рычаг и скорость вращения руля снизится – автомобилист не успеет своевременно и резко среагировать на сложившуюся ситуацию. Помимо прочего, садясь далеко от руля становится хуже обзорность. При ДТП возрастает шанс сильного перелома конечностей. Так как при неминуемой аварии автомобилист рефлекторно выпрямляет их и напрягает. Если он сидел в правильном положении он не сделает этого до конца, и при столкновении они сгибаются в естественную сторону. А если сидеть в сдвинутом далеко кресле, автомобилисту ничего не сможет помешать до конца выпрямить конечности, а это чревато серьезными переломами.