Буксировка автомобиля — маленькие хитрости

Автомобиль состоит из тысяч деталей и узлов. Не мудрено, что некоторые из них периодически выходят из строя. Если водитель опытный, а поломка незначительна, движение по намеченному маршруту вскоре продолжается. Иногда проблему решить можно только в сервисном центре, до которого добираться придется на буксире.

Буксировочный трос всегда обязан лежать в ящике с инструментами. Водителя могут мало беспокоить очистители воздуха или автомобильные мини холодильники, но трос и домкрат порой становятся единственно верными спасителями. Нейлоновые тросы занимают мало места, прочны, удобны в обращении. По ПДД его длина должна быть 4 — 6 м., также на нем обязаны быть предупредительные флажки.

Во время закрепления троса нужно быть предельно внимательным. Сцепка ни при каких обстоятельствах не должна разъединиться самостоятельно. Наличия карабинов — большой плюс. В некоторых случаях вместо троса используется веревка неизвестного происхождения, а стопорами служат ключи и монтировки. Этот способ противоречит технике безопасности и может привести к печальным последствиям.

Прежде чем начинать движение, важно договориться с буксировщиком о скорости движения и способах подачи предупредительных сигналов. Вариантов множество, каждый выбирает наиболее приемлемый для себя. Если ведущий подает сигнал поворота, то ведомый его повторяет — как бы подтверждая, что заметил. Серия стоп-сигналов говорит о возможной остановке. Ведомый сигнализирует о вынужденной остановке при помощи звукового или светового сигнала. Главный автомобиль после начала движения обязательно включает ближний свет, а буксируемый — аварийку.

Искусство буксировки заключается в постоянном поддержании троса в натянутом состоянии. Чтобы трос не лопнул во время начала движения, необходимо плавно натянуть трос и лишь после того как буксируемый тронулся, наращивать скорость. Разгон и переключение скоростей должно происходить оперативно и без рывков. Сложности возникают на поворотах, спусках, подъемах. Обзор у ведомого ограничен, поэтому он должен немного смещаться к центру дороги. Но все же выезжать на встречную полосу не нужно.