Безопасность во время вождения

Согласно существующим законам, а также элементарной взаимной вежливости водителей-участников транспортного движения, двигаясь по многополосной автостраде, необходимо держаться правее, только для обгона занимая левый ряд. В подавляющем большинстве случаев так и происходит, однако что же делать шоферам на таких дорогах, где в каждую сторону есть всего по одному ряду?

Подобная ситуация может стать проблематичной на извилистых горных дорогах — серпантинах, особенно в период летних каникул. В это время по трассам едет очень много автомобилей, многие из которых движутся медленно, так как их пассажиры осматривают окрестности, не предоставляя другим возможности их обогнать. Следовать за медленной машиной продолжительное время — удовольствие небольшое, и может вывести из себя даже опытного автолюбителя.

Но поддаваться раздражению ни в коем случае нельзя, необходимо держать себя в руках даже следуя за медленным участником движения, и не пытаться, рискуя головой, обогнать его любой ценой. Важно помнить одну простую вещь: безопасность стоит во много раз дороже, чем сиюминутная злость, а тем более неудачная попытка обогнать едущий медленно автомобиль.

Водитель должен сохранять позитивный настрой, гарантировать себе и окружающим безопасность на дороге, держать ситуацию под контролем и не поддаваться на провокации лихачей.

Если же медленным участником дорожного движения стали вы, то по мере необходимости нужно уступать дорогу автомобилям, желающим произвести обгон. В некоторых странах закон предписывает сдавать вправо, чтобы дать дорогу остальным транспортным средства при первой удачной возможности, чаще всего тогда, когда за медленным авто едут пять и более машин. И, конечно, не на любом участке пути, а на ближайшем безопасном и ровном. Никакие оправдания для того, кто мешает потоку, не бывают в данной ситуации уместными — каждое транспортное средство имеет возможность остановиться, пропустить едущих сзади и снова тронуться в путь. В противном случае водителя могут обвинить в том, что он сознательно создал пробку, управляя автомобилем к данным дорожным условиям неприспособленным.

Грамотный и аккуратный водитель всегда старается предугадать, о чем думают люди, управляющие окружающими его машинами, ведь неосторожные действия любого из участников движения могут угрожать его собственной безопасности. Поэтому такой водитель готов уступить дорогу даже одному автомобилю, едущему за ним — зачем ему «на хвосте» нужен озлобленный лихач. Пусть такой вежливый водитель потеряет на дороге несколько секунд, но тем самым он может расслабиться и насладиться управлением своего авто, осмотреть окрестности и не в ущерб своему путешествию проявить уступчивость для тех, кто торопится или думает, что торопится.