Автомобильный аккумулятор. Какой выбрать

Для устойчивой работы машины обязательно требуется рабочий аккумулятор. Только в этом случае мотор сможет с легкостью заводиться при отрицательных температурах и обеспечиваться стабильное бортовое питание. Но выбрать рабочую версию АКБ не считается простым делом даже для опытного водителя, т.к. они выпускаются из различных материалов.

До сих пор в ходу свинцово-сурьмянистые АКБ, использующие в качестве рабочих элементов свинцовые пластины с повышенным содержанием сурьмы (до 5%). Такая технология отличается дешевизной и практичностью. Даже если такой аккумулятор сядет, то он быстро восстанавливается до номинальных значений с помощью специальных зарядных устройств. Недостаток – необходимость частого ухода, т.е. периодически придется откручивать крышки банок и заливать внутрь немного дистиллированной воды, чтобы свинцовые ячейки не оставались открытыми. Но если это проделывать на регулярной основе и проверять плотность электролита ареометром, то даже такой аккумулятор запросто прослужит до двух лет.

Более качественными считаются версии из малосурьмянистого свинца. Для производства электродов используются особые сплавы свинца, а количественное соотношение сурьмы уменьшено до 3 процентов. Такой тип оборудования в классификации относится к малообслуживаемым. В сравнении с вышеуказанными АКБ, в последних расход воды снижен до минимально допустимого уровня, как и показатель саморазряда. Такие аккумуляторы служат до трех лет и априори считаются неплохим выбором для начинающих водителей.

Если водителю надоедает каждый раз открывать крышку капота, лучше брать более совершенные в техническом плане кальциевые АКБ. Они собираются уже из кальциевых пластин, в которых сурьмы не так много – не более 0.1 процента. Такая технология позволяет вообще не ухаживать за аккумулятором, поскольку он имеет герметичную конструкцию – весь собирающийся на стенках корпуса конденсат стекает обратно вниз. Недостаток – данные АКБ боятся сильных разрядов, после которых с трудом восстанавливаются. Именно поэтому так важно иметь рабочий генератор и реле-регулятор вкупе с зарядным устройством. Если это все имеется, дорогой и практичный кальциевый аккумулятор вполне способен прослужить вышеуказанный ресурс эксплуатации.

При выборе данного оборудования, важно смотреть на другую составляющую – мощность. Для большей части легковых машин лучше выбирать не очень мощные версии – до 55 А/ч, но что касается машин с дизельными двигателями с большой степенью сжатия, то лучше брать АКБ с повышенной мощностью – до 72-75 А/ч, которые даже при морозных температурах твердо гарантируют облегченный завод двигателя.