Автомобили: какую систему безопасности выбрать?

Новый век диктует новые скорости и новые мощности. Вместе с увеличением скоростей наших железных коней они обрастают все большим количеством аксессуаров, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров.

Что же предлагают нам автопроизводители?

Для начала остановимся на устройствах, чей смысл — предотвратить аварийную ситуацию.

Во-первых, это антиблокировочная система. При экстренном торможении колодки полностью зажимают диск и есть риск, что из торможения в итоге получится скольжение. И автомобиль не замрет на месте, а проскользит по дороге.

Именно из-за этой опасности, на автомобилях, не оборудованных ABS, рекомендуется не выжимать педаль тормоза, а тормозить прерывистыми частыми нажатиями этой педали.

Антиблокировочная система не позволяет колесу начать скользить, и слегка приотпускает колеса, давая тем вновь обрести сцепление с дорогой. Учтите, что ABS может быть установлена только на заводе, а предложение добавить ее в автосервисе — это развод чистой воды.

Во-вторых, ESP предупреждает заносы и способна стабилизировать автомобиль, сбросив обороты двигателя, ориентируясь на угол поворота и текущую скорость автомобиля. Электронная программа стабилизации способна буквально «завести» автомобиль в поворот, если водитель неправильно оценил крутизну поворота и не сбросил скорость до его начала.

Если вам часто приходится ездить по бездорожью, рыхлому покрытию, снегу — не обойтись без DTC (система динамической регулировки тяги). Она перераспределяет крутящий момент так, чтобы все колеса имели сцепление с дорогой.

Безопасно и без потери маневренности двигаться по крутому и скользкому спуску позволяет DAC (система помощи при спуске со склона).

Гораздо быстрее человека повысит давление в тормозной магистрали в случае экстренного торможения EBA(система контроля торможения)

Теперь перечислим те устройства, которые минимизируют вред для пассажиров, если авария все же произошла.

Начнем с ремней безопасности. Согласно последней редакции ПДД все находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если автомобиль оборудован оными.

Далее — подголовники — в том случае если они правильно установлены (т.е. точно по центру головы, при удаленности не более 7 см) способны сохранить вам в целости шею при резком торможении.

Подушки безопасности — должны применяться только вместе с рулем безопасности. Хотя и являются одноразовым предметом, но ваша жизнь, наверное, стоит такой «сумма страховки».

Детское автомобильное кресло — смысл его в том, что ребенок пристегнут абсолютно адаптированными к его размерам ремнями, защищен от боковых ударов, не получит перелом шеи при резком торможении, и не вылетит при боковом ударе в переднее стекло.

Нынешние автомобили — это не автомобили нашего детства, сейчас скорости развиваются в два раза больше, а автомобильный поток стал и того плотнее. Автомобильное кресло должно быть правильно установлено, закреплено, в случае его использования отключена на соответствующем месте подушка безопасности, и ребенок плотно пристегнут ремнями без верхней теплой одежды.

И еще два технических приспособления: телескопическая рулевая колонка — при аварии укорачивается на несколько сантиметров и водитель не получает удар в грудь или живот (если вдруг не полностью сработал ремень) и безопасная аккумуляторная клемма — позволит мгновенно обесточить автомобиль, предотвращая пожар.