Авто советы в помощь водителям

По степени шумности работы двигателя определяем его техническое состояние.

При достаточных навыках управления автомобилем техническое состояние работы мотора можно определить по степени шумности его работы. По звуку работающего двигателя можно определить увеличение зазоров в сопряжениях ослабление крепежных элементов и случайные поломки. Главное – это запомнить звук двигателя при нормальной работе. Правда, если какой-либо стук в двигателе или повышенную шумность обнаружить нетрудно, то найти место стука и причины его появления могут лишь опытные механики, имеющие необходимые навыки. Когда машина заправлена качественным горючим и система зажигания в норме, а стуки в двигателе все равно слышатся, то происходит это по следующим причинам:

  • сильно увеличены зазоры в подшипниках, установленных на распределительном и коленчатом валах;
  • сильно увеличены зазоры между стенками цилиндров и поршнями при их износе;
  • увеличены зазоры между пальцами поршней и втулками верхней головки шатунов;
  • увеличены зазоры толкателями и клапанами;
  • сильно изношены распределительные шестеренки;
  • образование большого осевого зазора в коленчатом валу из-за износа упорных шайб в коренном подшипнике;
  • Если при всех режимах работы мотора слышится металлический звук, то это означает, что зазоры на поршневых кольцах увеличены. Усиление этого звука при увеличении частоты оборотов в минуту означает износ шатунных или коренных подшипников на коленчатом валу.

Как заставить двигатель запуститься.

Если горючее попадает в карбюратор, а мотор, после нескольких попыток проворачивания ключа зажигания, все равно не заводится, то нужно в наличии искры на свечах системы зажигания. Возьмите свечной ключ, выкрутите свечи и осмотрите их. Вышедшие из строя свечи замените новыми. Резьбовой частью исправной свечи соедините ее с массой автомобиля и на наконечник свечи наденьте силовой провод. Вставьте ключ зажигания, запустите стартер и смотрите за пространством, находящемся между электродами у свечи. Так же проверьте и остальные свечи в порядке очередности – это позволит избежать ошибок в порядке срабатывания цилиндров и выявить неисправность катушки зажигания или высоковольтных проводов. Если есть искра, то свечи зажигания можно поставить на свои места, одеть высоковольтные провода и проверить правильность их установки согласно упорядоченности в работе цилиндров мотора. Если мотор все же не заводится – проверьте карбюратор. Для этого необходимо удалить воздушный фильтр, влить немного бензина (до 5 миллилитров, иначе – гидравлический удар) и заводите мотор. Если мотор завелся и сразу же заглох – займитесь профилактикой карбюратора.