3 вида расходников, которые водители часто забывают менять

Для того, чтобы автомобиль прослужил достаточно продолжительное время, необходимо за ним регулярно ухаживать. В частности, нужно проводить ТО с периодичностью в зависимости от пробега или возраста автомобиля. К примеру, моторное масло нужно менять не реже одного раза в два года, так как данная жидкость имеет срок эксплуатации. Даже если пробег позволяет ещё не проводить данную процедуру, масло нужно заменить. Также регулярной замене подлежит масло в КПП, воздушный фильтр, топливный и иные расходники. Однако среди последних есть такие виды расходников, о замене которых водители забывают или не знают, что их нужно менять. При этом, это относится даже к опытным водителям.

  1. Топливный фильтр грубой очистки и сеточка в бензобаке. Несмотря на то, что данные компоненты не отличаются дороговизной и не потребуют привлечения специалистов для проведения работ, все же некоторые водители не меняют данные расходники. Фильтр зачастую меняют только тогда, когда двигатель начинает барахлить. Забитый фильтр отрицательно влияет на работу многих элементов. Так, уменьшается пропускная способность самого фильтра, а также топливный насос начинает работать под большой нагрузкой. В результате он быстро выйдет из строя.
  2. Ремни. Автовладельцы подвергают регулярной замене разве что ремень ГРМ. Однако стоит учитывать, что в конструкции автомобиля есть и другие ремни. Так, есть как минимум ещё один ремень у навесного оборудования. Например, это может быть ремень ГУРа, генератора, кондиционера или водяного насоса. У данных ремней также могут обламываться зубья, а сам ремень может растягиваться. В результате он начинает проскальзывать и может порваться. Однако до того, как ремень порвётся, он будет подавать признаки своей неисправности. В зависимости от того, какой ремень выходит из строя, признаки могут быть разными. Однако любой ремень может пищать. Например, ремень ГУРа может пищать при вывороте руля до упора. Что касается работы иных ремней, то их неисправность может привести к проблемам в зажигании и прочее.
  3. Помпа. Водяной насос также можно смело считать расходником. Помпа имеет такой же срок службы, как и ремень ГРМ. Специалисты рекомендуют проводить замену помпы вместе с ремнём ГРМ. Однако данную процедуру мало кто проводит. В результате помпа начинает протекать и тогда приходится работу выполнять второй раз. Стоит запомнить, что замена ремня ГРМ и помпы производится одновременно.