3 главных типа коробки переключения передач

Мы знаем, что у машин существует 3 основных типа КПП: механическая (ручная), автоматическая и роботизированная. У каждой есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы подробно опишем их и расскажем, за что водители ценят каждую.

Механическая КП. Излюбленный классический вариант, не теряющий своей актуальности. Нужен для того, чтобы контролировать переключение передач вручную. Для этого надо, в зависимости от числа оборотов, постоянно переключать рычаг передач, и нажимать педаль сцепления. Как правило, с механики начинают учиться люди, впервые оказавшиеся за рулем родительского автомобиля и те, которые хотят получить водительские права. На ней сдают практику и учат теорию, так что без нее никуда. Она дешевая в эксплуатации и ремонте. Но ручная коробка требует постоянного внимания и не очень удобна для тех, кто не любит заморачиваться во время вождения. Однако для опытных водителей, которые привыкли к этому типу коробки и считают его самым лучшим и незаменимым – это идеальный вариант. Со временем мышечная память вырабатывает рефлекс и переключение скорости становится незаменимой частью вождения.

Автоматическая КП. Название говорит само за себя: передачи переключаются автоматически, без участия шофера. Отличное решение для неопытных водителей, которым важна полная концентрация при вождении и людей, которым нужнее следить за ситуацией на дороге, нежели постоянно дергать за рычаг и выжимать сцепление. Процесс работы автомата выглядит следующим образом: благодаря электронике вычисляется нужная передача, исходя из крутящего момента и используется гидротрансформатор, который и переключает скорость. Главный минус – цена вопроса. Машины с АКП стоят дороже и имеют больший расход топлива в отличие от МКП. Автоматика более требовательна в использовании, ремонт будет более сложный и обойдется дороже.

Роботизированная. Это и механика, и автомат слитые воедино. Работает так же, как и автомат: РКП выжмет сцепление и переключит передачу самостоятельно. Она следит за экономией мощности и расходом топлива. Для этого у нее имеется специальный электронный блок. Есть мнение, что такой вид трансмиссии не из дешевых и не отличается особой надежностью. Однако инженеры долго трудились над совершенствованием и сегодня ремонт обходится средней ценой, а конструкция ничем не уступает другим типам трансмиссии.